Имя

Пароль

Запомнить меня


Забыли пароль?
Зарегестрироваться

Навигация

КАТАЛОГ GTP:
A  Б  В  Г  Д  Е-Ё  Ж  З  И-Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш-Щ  Ь-Ы-Ъ  Э-Ю  Я 
0-9 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Многие при обустройстве студий самого различного класса и применения сталкиваются с одними и теми же проблемами. Что купить, чему отдать предпочтение, как избежать почти мгновенного устаревания компьютерного оборудования?
Автор: Евгений Бордюгов, звукор
Разместил: Silm   Дата: 2008-11-30 14:14

С чего начинается студия

Евгений Бордюгов, звукорежиссер

Специальное спасибо за помощь в написании этого материала конференции www.rusaudiopro.ru

Многие при обустройстве студий самого различного класса и применения сталкиваются с одними и теми же проблемами. Что купить, чему отдать предпочтение, как избежать почти мгновенного устаревания компьютерного оборудования? Это все уже многократно обсуждалось в различной литературе и в Интернете, однако чаще всего рекомендации не охватывают всю проблему в целом, а касаются лишь частностей.

Ниже речь пойдет об основах комплектации цифровой студии на базе компьютера. Такие студии нынче в каждом городе появляются, как грибы после дождя, но большинство из их новоиспеченных владельцев повторяют одни и те же ошибки...
Я не стану касаться подбора оборудования для полностью "железных" и аналоговых студий не потому, что не люблю аналоговые технологии, а потому, что на таком оборудовании работают уже "взрослые" профессионалы и все эти советы им, что азбука для восьмиклассника.

В скобках в конце почти каждой главки перечислены марки не слишком дорогого оборудования, на которое, по моему мнению, стоит обратить наиболее пристальное внимание.


Помещение

Практически это самое главное! Но почему-то большинство начинающих студийцев при строительстве студий придает этой проблеме наименьшее значение. Пьер Томас, основатель и исполнительный директор компании Fundamental Acoustic Research, считает, что "звучание самого лучшего монитора будет настолько хорошим, насколько хороша акустика помещения, в котором он установлен".

Лучше всего заказать проект акустической отделки контрольной комнаты у специалистов. Как минимум – необходимо победить ранние отражения и стоячие волны в аппаратной. Особенно, если у вас в студии предполагается иметь не только мониторы ближней зоны.


Мониторинг

Это второе по важности! Необходимо реально слышать то, что вы делаете. Как сказал известнейший российский звукорежиссер Юрий Иванович Богданов: “Недооцененка мониторинга – вот важнейшая проблема нашей работы. Мы просто не слышим, что крутим, может, и крутить-то ничего не надо!”

Поверьте, для достижения хорошего звука мониторы гораздо важнее любой супер-крутонавороченной звуковой карты и самых супер-новомодных сэмплов!

И совершенно не важно, собираетесь вы делать – записи своих песен для соседа по квартире или хиты для звезд мировой музыки – при отсутствии хорошего мониторинга вы в обоих случаях обречены на плохой звук.

Нельзя использовать вместо мониторов разнообразные музыкальные центры и бумбоксы, компьютерные акустические системы, оборудование домашних театров и прочие прелести широко рекламируемых высоких звуковых технологий.
К сожалению, невозможно дать конкретные рекомендации по приобретению тех или иных мониторов. Тут как с женщинами – одним нравятся блондинки, другие без ума от брюнеток... Все нужно слушать самому.

Непременно возьмите свои любимые записи (а лучше еще и собственные записи), шероховатости звучания которых (на различных видах оборудования) вы уже хорошо знаете, и внимательно послушайте их на выбираемых мониторах.
Они не должны звучать красиво, они должны звучать честно! Если вы сразу и легко слышите все мелкие нюансы звука в разных записях и при этом звучание колонок вас не раздражает – вы нашли то, что искали.

Но одной пары мониторов в большинстве случаев мало. К сожалению, идеальных универсальных мониторов не существует, и если вы детально слышите локализацию и спектральные компоненты звука на выбранных вами мониторах, то, скорее

всего, вы непременно ошибетесь в балансах при сведении. Значит, потребуется вторая пара мониторов, которые звучат достаточно комфортно и позволяют не утонуть в деталях при сведении, показывая лишь общую звуковую картину.

Обычно это мониторы ближней зоны, и чаще всего для данного применения рекомендуют знаменитые Yamaha NS-10, которые практически стали стандартом в звуковой индустрии, но уже, к сожалению, сняты с производства.


Конвертеры

От их качества зависит, что вы запишите и, главное, что вы услышите в процессе работы над своей замечательной музыкой. Как и в случае с мониторами, вы должны реально слышать то, что делаете. Иначе ошибок не избежать.

При выборе конвертеров имеет смысл обращать внимание на их возможность синхронизироваться с источником внешнего clock'а. Работа с использованием WordClock в студии с разветвленной цифровой коммутацией, значительно улучшает звучание системы за счет минимизации джиттера. Но это уже тема отдельного большого разговора.

Имеет смысл выбирать конвертеры, поддерживающие разрядность 24 бита, особенно для цифро-аналоговых преобразователей. Но стоит помнить и о том, что в аналого-цифровых преобразователях 20 бит являются физическим пределом разрешения, а поток с большей битностью получается благодаря оверсэмплингу. Другими словами, часто старые 16-битные или 20-битные линейные АЦП звучат лучше новых 24-битных...

Если вы намерены все делать внутри компьютера исключительно в цифре и записывать результат на audioCD, имеет смысл не гнаться за частотой 96 кГц, а остановиться на конвертерах с частотой дискретизации до 48 кГц, так как преимущества записи в формате 96 кГц в большинстве случаев начинают проявляться только при сведении материала на отдельно стоящий АЦП с потребительской частотой (все еще 44,1 кГц) через аналог.
(Mytek, RME, Apogee, Lucid).


Микрофон

Даже если вы планируете записывать исключительно электронную музыку, вам потребуется приличный микрофон. Хотя бы для того, чтобы засэмплировать звуки своего голоса, гитарные ноты, стук пустых кастрюль и тому подобные звуки, которые вам пригодятся при создании своей индивидуальной звуковой палитры.

Даже недорогой конденсаторный микрофон в абсолютном большинстве случаев для этих целей значительно лучше дорогого динамического собрата. Электретные микрофоны хотя и лучше динамических, но проигрывают конденсаторным. Самое сложное – отличить электретный микрофон, некоторые производители очень не любят писать об этом и даже специально называют свои электреты studio condensor microfon (например, AKG C3000B, CAD E-100, Sennheiser e865, Peavey PVM480 и другие).

Внимательно читайте технические характеристики в паспорте микрофона – там вполне может попасться мелкая надпись типа "конденсаторный микрофон с предполяризованной мембраной". Это и есть самый настоящий электретный микрофон! Кроме того, возможность использования низкого фантомного питания +12 В или +18 В, а также батареек, вставляемых в корпус микрофона, тоже указывает на электретную головку.

Настоящий конденсаторный микрофон требует не менее +48 В для поляризации обкладок головки (иногда около 200 В, применяются такие микрофоны только со своим специальным блоком питания.
(Rode, Октава).


Микрофонный предусилитель

Естественно, микрофон придется включать в микрофонный предусилитель. От его качества тоже зависит, что вам удастся записать. Очень часто можно встретить рекомендации не пользоваться микрофонными входами звуковых компьютерных карт, а использовать маленький и недорогой микшер.

И если с первой частью этой рекомендации невозможно не согласиться, то использование микрофонных входов дешевого (во всех смыслах) микшера вызывает большие сомнения в силу весьма невысокого качества звучания его микрофонных входов.
Примерно за 50-100 долларов можно приобрести вполне приличный микрофонный предусилитель.

За эту цену есть даже ламповые модели, например, ART и Bellary. Но увидев предусилитель с гордой надписью Wave или Tube, не стоит обольщаться раньше времени – большинство недорогих микрофонников сделаны по гибридной технологии.

А это означает, что собственно усилением в них занимаются все те же вездесущие микросхемы, а лампа стоит лишь для "подкраски" звучания, по сути, для добавления в сигнал специфических ламповых искажений...

Настоящие ламповые микрофонные предусилители ОЧЕНЬ дороги, но вовсе не потому, что очень сложны, а потому, что приходится подбирать хорошо звучащие лампы при изготовлении и применять дорогие входные и выходные симметрирующие трансформаторы.
(Long, dbx, Digilab).


Звуковая карта

Имя им – легион! Поэтому постарайтесь предварительно выяснить устойчивость работы драйверов карты, которую вы намерены приобрести. Конвертеры, расположенные непосредственно на самой карте, обычно звучат хуже внешних специализированных устройств.

Имеет смысл обратить внимание на возможность WordClock синхронизации и возможность подключения внешних преобразователей с разными форматами (SPDIF coaksial, SPDIF optikal, AES/EBU, ADAT toc-link). Лучше, если все цифровые порты будут синхронного типа.
(RME, Linx).

Карты (системы записи), оснащенные специализированными звуковыми DSP, надежнее в работе и лучше по звуку, чем внутренние компьютерные обработки, но значительно дороже по стоимости.
(Paris, ProTools, Pulsar).


Остальное оборудование


Нынче очень модно говорить, что теперь, во времена суперпроизводительных компьютеров, совершенно ни к чему тратить деньги на дорогие студийные синтезаторы и приборы обработки, так как компьютерные программы уже догнали и перегнали своих железных собратьев по качеству звука, гибкости и удобству работы. Самое смешное, что те, кто так утверждает, сами в это верят.

И действительно, сравнивая звуки программы GigaStudio и, например, железного Akai или plug-in Wawes Renaissance Reverberator и железного Lexicon, нельзя не заметить их большое сходство. Проблемы начинаются лишь когда эти звуки не слушаются отдельно, а укладываются в микс.

Вот тут-то и становится очевидно, что железные приборы звучат и остаются самим собой даже в самой насыщенной аранжировке, а их программные братья как-то тускнеют, становятся подозрительно одинаковыми и безликими.

Кроме того, чтобы сделать плагинами все, что задумано, никогда не хватает ресурсов процессора и начинается бесконечная гонка за мегагерцами... Ведь как только вы приобретаете новый процессор, производитель (и как только он об этом узнает?!) непременно выпускает парочку новых плагин, которые жрут ваши кровные мегагерцы вдвое больше прежнего и им вновь становится мало скорости вашего компьютера.

А продавцы (которые наверняка тоже шпионят за вами) буквально через несколько дней после вашего апгрейда предлагают те же процессоры/железки уже почти в два раза дешевле, чем вы за них заплатили!..
Выход один – постепенно, по мере возможности приобретать железные приборы, потому что рано или поздно придется обрастать железяками.

Все профессионалы к этому приходят, если хотят двигаться вперед, тем более, что аналоговое железо стареет очень медленно в отличие от цифры. Я ничего не сказал о коммутации, подразумевая, что вы сами прекрасно знаете – плохая или неправильная коммутация легко изуродует звучание даже самых лучших приборов.

Помните об этом и не пытайтесь на ней экономить, большого выигрыша это не даст, а вот последствия могут быть самыми непредсказуемыми и в самое непредвиденное время.
И, главное, не забудьте, что компьютер всего лишь инструмент в ваших руках, как молоток в руках плотника или скрипка в руках скрипача.

Конечный результат не слишком сильно зависит от качества и производительности этого "молотка". Вполне достойную запись можно сделать и на пресловутом саундбластере, если, конечно, помещение и мониторы(!) позволят вам слышать то, что вы делаете. Главное, что бы это была хорошая музыка!


Итак, мы продолжаем разговор о создании собственной творческой лаборатории – студии. Пришло время поговорить о первых шагах в работе с микрофонами
и оборудованием в студии.

Союз творчества и техники, именуемый записью музыки, начинается с музыканта, его манеры звукоизвлечения, а также инструмента и его многочисленных достоинств или недостатков. Зачастую последние более заметны. С определенными музыкантскими проблемами можно поработать и добиться заметного успеха с помощью понимания задачи и правильного использования приборов.

При записи группы основу будущей записанной композиции составляют барабаны. Неважно, записывается группа целиком или же только барабанщик с последующими наложениями других инструментов и голоса.

Запись барабанов – великолепная возможность понять и прочувствовать работу с эквалайзером, компрессором, нойз-гейтом и, конечно же, микрофонами! Поэтому и разговор о технике мы поведем применительно к этим инструментам.
Несколько слов о микрофонах

Весь цикл наших статей с самого начала подразумевал создание собственной студии при ограниченном бюджете. Основная цель – иметь возможность записать плоды творчества с максимальным качеством при скромных возможностях.

Рассуждать о микрофонах с этой точки зрения непросто. Есть определенные модели микрофонов, которые стали промышленным стандартом индустрии. Зачастую можно найти решение и получше, особенно если вы специализируетесь на определенной стилистике.

Но подобные изыскания влетают в копеечку, если у вас нет знакомого продавца в магазине профессионального оборудования, который даст какой-либо интересный экземпляр попробовать «на вкус». Поэтому путь выбора зарекомендовавших себя авторитетных микрофонов оправдан. Вы получаете гарантированный приличный звук, а его оттенки и характер целиком зависят только от вас.

Для записи барабанов и перкуссии, а также для их подзвучивания в концертных условиях подобные «стандарты» сложились прочно и устойчиво. Если говорить о применении динамических микрофонов, то самым распространенным для бас-барабана или «бочки» является AKG D112. На протяжении значительного времени этот микрофон главенствовал в большинстве технических райдерах артистов, но с некоторых пор у него появился конкурент в лице Shure beta 52.

Нередко для записи «бочки» применяют дополнительный микрофон, которым более полно передают щелчок и все обертоны в области высоких частот. Самым распространенным для этой цели микрофоном, пожалуй, можно считать Beyerdynamic M88. Малый барабан традиционно сопровождает Shure SM57 или более новый beta 57. Томы с равным успехом озвучиваются тем же SM57 или очень удачным Sennheiser e604. Последний, кстати, позволит сэкономить на микрофонных стойках, ибо е604 имеет специальное крепление-«прищепку» для обода барабана.

При выборе микрофонов для альтов/томов следует помнить, что диапазон микрофона по высоким частотам чем ниже, тем лучше. Достаточно и 8 кГц. Тем меньше тарелок в них попадет. Все перечисленные компоненты ударной установки можно успешно подзвучивать и конденсаторными микрофонами. Они имеют ряд преимуществ, а основной их недостаток - это меньший срок службы и более высокая цена.

А вот оверхед, иначе панорамное озвучивание тарелок и ударной установки в целом, а также озвучивание хай-хэта настоятельно рекомендуется осуществлять с помощью конденсаторных микрофонов! При катастрофическом отсутствии средств для создания демо-записи можно, конечно, обойтись и динамическими, но все же… В этой связи первым на ум приходит настоящая классика - микрофон AKG C451.

Действительно, великолепный микрофон для целей оверхед-использования. Представленный список консервативен и даже стереотипен, но отражает существующую коньюктуру. Пестрый списочек получился? Стоит заметить, что покупать полный готовый Drum Kit микрофонов от одной компании производителя не стоит, обычно результат получается хуже нашего «пестрого списка».

Если говорить о недорогих решениях... На «бочку» идеально подходит конденсаторный микрофон МК-213 завода "Октава". Переключатель чувствительности на нем надо поставить в положение -10 дБ, чтобы его внутренняя схема не перегружалась. При использовании конденсаторных микрофонов, может потребоваться «одеть» их в поролоновую ветрозащиту!
На малый барабан и томы можно ставить недорогие микрофоны бюджетных серий от AKG, Shure, Beyerdynamic, Sennheiser и менее известных фирм, например, Samson, в паспорте которых в строке application указываются данные барабаны.

Суперзаписи конечно не выйдет, но приличного результата для демонстрации своего творчества вы добьетесь!
Несколько слов о записи барабанов вообще
При использовании многоканального носителя сигнал с каждого микрофона записывается на отдельный канал. В этом случае у вас есть возможность поработать над звуком ударной установки при сведении. Если запись осуществляется в стереопару, то ответственность за содеянное, лежит целиком на вас с момента выбора положения микрофона.

Кстати сказать, все барабаны кроме «бочки» озвучиваются со стороны рабочего пластика. Поэкспериментируйте с расположением микрофонов. Почувствуйте разницу! Особенно заметно это будет на примере малого барабана. Основной микрофон для «бочки» располагается внутри ее. Для этого практически на всех внешних пластиках бас-барабанов существует отверстие.

Причем микрофон желательно устанавливать на стойке, а если уж вы вынуждены класть его внутрь, то подложите под него свернутую во много слоев ткань или очень толстый поролон. Стоит всегда помнить, что в этом случае возможно смещение микрофона относительно первоначальной точки расположения из-за общей вибрации от мощной работы педалью барабанщика. Смещается микрофон – меняется звук. Оверхед и озвучка хай-хэта – тоже особая тема.

Микрофон на хай-хэт можно поставить сверху, можно снизу (в этом случае малого барабана в нем будет больше) и желательно перпендикулярно к тарелке. Так же сверху и практически перпендикулярно к поверхности тарелок ставим «оверы». Почему? Потому что поставь мы микрофоны сбоку, воздушная волна от тарелки начнет задувать капсюль микрофона и на звуке это скажется ой как заметно! В лучшем случае вы получите эффект плохого флэнжера. Но дело творческое, если вы точно знаете, чего хотите, то возможны варианты. Особенно с хэтом.


Начав разговор с многоканальной и стереозаписи, мы забыли упомянуть о том, что многоканальная запись не повод для расслабления! Звука необходимо добиваться сразу же, до попадания сигнала на магнитную ленту или жесткий диск. Характер звучания барабанов, конечно же, зависит от вашей с ним работы, и если вы научились добиваться того, что задумали, то характер должен быть привязан к стилистике записываемого материала.

В наиболее жестких музыкальных направлениях практикуется использование нойз-гейта, иначе порогового шумоподавителя, с помощью которого можно отсечь случайные попадания прочих барабанов в микрофон отдельно взятого и обрезать его естественное звучание после собственно удара по нему. Звук барабана становится более четким и ярким, но и менее живым.

Нойз-гейт никогда не включается в тракт оверхед-микрофонов и хай-хэта и крайне редко используется с микрофоном малого барабана. С панорамными микрофонами - потому что резать нечего, а с малым - потому что, как правило, хай-хэт попадает в микрофон малого барабана и играют по хай-хэту мелкими долями. Поэтому при ударе по малому, когда гейт откроется, прослушается и хэт, стало быть, в этот момент общий уровень звучания хэта в миксе станет громче почти в два раза!

Если же вы хотите добиться по-настоящему живого звучания всей ударной установки, лучше обойтись без гейта и помнить золотое правило, написанное во многих книгах: настраивайте максимально приближенный к идеалу звук установки с помощью одних только панорамных микрофонов. А потом осторожно добавляйте к этому звуку «бочку» и те барабаны, которых недостаточно, если это вообще нужно.

Панорамирование установки происходит по принципу «как вы ее видите». То есть «бочка» и малый барабан по центру. Хай-хэт с вашей точки зрения «как из зала» справа, значит, регулятор панорамы правее. Оверхед-микрофоны справа и слева? Панораму так же! Томы? Та же история. И старайтесь избегать крайних положений ручки «панорама». Умеренность полезна!


Итак, в числе прочего мы коснулись прибора под названием нойз-гейт, который применяется далеко не всегда, а вот без штатного эквалайзера пульта и полезнейшего прибора под названием компрессор вам обойтись едва ли удастся.
Компрессоры относятся к группе приборов динамической обработки звука, ибо работают они прежде всего с динамическим диапазоном звука.

Сюда же попадает звукоизвлечение барабанщика, зачастую не идеальное. Авторы статьи убеждены в превосходстве качественных аналоговых приборов, но их достоинства не распространяются на копеечные вариации малоизвестных азиатских компаний. И у цифровых, и у аналоговых компрессоров настройка осуществляется регулировкой одних и тех же параметров.

Прежде чем коснуться их, стоит дать совет: часто при закладке треков люди не пользуются частотной коррекцией и компрессией, думая, что с тем же успехом это можно будет сделать при сведении. Однако, если озаботиться коррекцией и компрессированием уже на стадии записи вокала и инструментов, результат получится ощутимо лучше, особенно при использовании дешевого оборудования.
Специфика применения эквалайзера и компрессоров при записи барабанов

Для примера возьмем запись "живых" барабанов. Если подзвучить микрофоном «бочку» и, ничего не корректируя, послушать звук через мониторы, то станет очевидно, что звук весьма далек от того, который мы обычно слышим на хороших записях.

Если, по-прежнему не корректируя по частотам, включить в разрыв (insert) канала микшерного пульта компрессор, то звук может стать еще хуже, потому что компрессор начинает срабатывать от самого громкого сигнала, в данном случае это частота в пределах 100-300 Гц. Чтобы заставить компрессор работать так, как нам нужно, сначала скорректируем звук на эквалайзере канала пульта. Здесь очень удобен следующий принцип работы: если чего-то не хватает - убери то, чего явно много.


Звук «бочки» без частотной коррекции напоминает глухой удар с резонансом в области нижней середины, с него и начнем. Во время наших манипуляций компрессор должен быть исключен из тракта. Повернем регулятор уровня нижней середины на - 15 дБ и затем ручкой выбора частоты поймаем искомый резонанс. Результат будет слышен сразу же! Теперь проделаем то же самое с верхней серединой, обычно это 1,5-2 кГц.

Уровень можно не оставлять на –15 дБ, (подобная крайность необходима для быстрого вычисления паразитных резонансов), попробуйте чуть добавить, но аккуратно и в прямом смысле немного.
Теперь добавим низких и высоких частот по вкусу и включим компрессор.

Регулятор Threshold поставим в такое положение, чтобы индикатор компрессии показывал -12 дБ, ручку Ratio установим на 1:3, Attack - на минимум, а Release - на 0,5 с. У нас получилась вполне взрослая «бочка», которую при сведении останется слегка подкорректировать. Рекомендуем при закладке треков давать несколько больше высоких частот, чем кажется достаточным.

Потом их можно прибрать, тем самым улучшив соотношение сигнал/шум. А вообще, как показала практика, при сведении их часто приходится еще и добавлять, чтобы преодолеть маскирующий эффект. Следует заметить, что из-за разного принципа работы звук «бочки», снятый конденсаторным и динамическим микрофонами будет тоже разным.
Теперь отключим канал «бочки» и по уже опробованному алгоритму настроим малый барабан.

Для него может не потребоваться столь радикальное уничтожение резонансов, поэтому ручки завала АЧХ могут быть в пределах от –6 до -9 дБ.
Резонансные частоты выискиваются тоже соответственно.
Компрессор на малом барабане слышно очень хорошо, поэтому настроить его можно достаточно точно.

Начальные установки:Threshold: -6 дБ по показаниям светодиодного индикатора компрессии; Ratio: 1:2-1:3; Attack: 0,15 с, Release-0,5 с.
Для альтов/томов - устраняем их резонансы по нижней середине, а на частоте 2,5 кГц делаем подъем на 9 дБ, чтобы обострить щелчок. Показания компрессоров для всех альтов: Threshold: - 9 дБ, Ratio: - 1:3, Attack - на минимуме, Release: 0,25 с.

На «железо» идеально подходит пара одинаковых конденсаторных микрофонов. Частотная характеристика тракта «железа» должна быть ограничена по НЧ до 180 Гц. Особенности частотной коррекции, если панорамный звук установки в целом не принципиален: можно достаточно сильно убрать верхнюю середину на 3,5 кГц и нижнюю на 250 Гц, чтобы меньше захватывался звук других барабанов.

По этой же причине не следует ставить эти микрофоны слишком высоко над тарелками. Компрессор в этих каналах работает в режиме лимитера и имеет следующие установки: Threshold: - 10 дБ, Ratio:1:6, Attack и Release - на минимуме. Необходимость установки дополнительного микрофона на хай-хэт определяется, исходя из специфики проекта и исполнительских особенностей.

В заключение хотелось бы отметить, что установки и параметры, описанные в этой статье, являются ориентировочными, отправными точками при настройке тракта, они могут реально помочь тем, кто впервые решит попробовать такой метод работы.

И последнее: поскольку компрессоры в тракте защищают от
возможных перегрузок, можно смело закладывать треки с максимально возможным уровнем и, как результат, отказаться от шумоподавления на стадии сведения по причине отсутствия шумов!



Комментарии:   Рейтинг:


Вы можете:

Заказать подбор песни
Обсудить на форуме
Добавить\просмотреть Комментарии:

Чем открыть файлы в формае gtp? Guitar Pro 5.1


Похожие страницы:
# Заголовок Добавил Раздел Просмотров Дата
1 Сведение – с чего начать? Silm Статьи о Работе со звуком 15276 14.06.2009
2 Нетбук, что это такое? Для чего нужен нетбук? Silm События 5484 26.12.2009


Новые статьи:
Полезные статьи для музыкантов / Как подбирать аккорды песен (2009-07-02)
Статьи о Работе со звуком / Секреты малобюджетных технологий создания музыки (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Сведение – с чего начать? (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Основные понятия звукотехники (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Звукорежиссура и звукоизмерения (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Динамическая обработка аудио-сигналов на ПК (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Вокодеры (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего п... (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Борьба с шумом (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / 10 шагов к звуковому пейзажу (2009-06-14)


Новые программы:
Программы / Adobe Audition v3.0.1.8347 + русификатор (2009-12-01)
Программы / Cakewalk Studio Instruments VSTi v1.0 + лекарство (к... (2009-06-20)
Программы / SpinAudio ASIO FX Processor SE 1.2 + лекарство (сери... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube X-Gear v1.2.1(VST RTAS) (Win... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Jimi Hendrix v1.0.1 (VST RTA... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia AmpliTube Fender VST, RTAS v1.0 + лек... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Live v2.0.2 VST RTAS - DYNAM... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Ampeg SVX VST, RTAS 1.1.1+ лекарство (... (2009-05-09)
Программы / IK Multimedia AmpliTube2 (VST RTAS) v2.1.2 + лекарст... (2009-05-05)
Программы / IK Multimedia Amplitube Metal v1.0.1 (VST RTAS AU UB... (2009-04-25)


Новые книги:
Самоучители игры на клавишных / Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Игра на клавишных в рок группе, самоучитель (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Школа самоучитель игры на фортепиано (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители Ударных инструментов / Ударные инструменты для чайников + MP3 примеры упраж... (2009-12-14)
Книги по вокалу, учебники, школы / Азбука вокала (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Самоучитель игры на гитаре (Фредерик Ноуд) (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Букварь гитариста. Пособие для начинающих (шестистру... (2009-06-16)
Пол Уайт- Творческая звукозапись / Техника продюсирования (2009-06-16)


Новые GTP, аккорды и тексы песен:
Аккорды, GTP, табы, тексты песен / Край Ветров аккорды (2010-09-22)
Кино / Я объявляю свой дом/Безъядерная зона (2010-04-25)
Кино / Я иду по улице (2010-04-25)
Кино / Это не любовь (2010-04-25)
Кино / Электричка (2010-04-25)
Кино / Черная река (2010-04-25)
Кино / Хочу перемен (2010-04-25)
Кино / Хочу быть с тобой (2010-04-25)
Кино / Фильмы (2010-04-25)
Кино / Уходи (2010-04-25)