Имя

Пароль

Запомнить меня


Забыли пароль?
Зарегестрироваться

Навигация

КАТАЛОГ GTP:
A  Б  В  Г  Д  Е-Ё  Ж  З  И-Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш-Щ  Ь-Ы-Ъ  Э-Ю  Я 
0-9 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Творческая звукозапись
Автор: Пол Уайт
Разместил: Silm   Дата: 2009-06-16 14:50

Применение гейтов

Вокал

Большинство вокальных звуков имеют достаточно быструю атаку и медленное затухание. Исключение составляют те слова, которые заканчиваются на жесткие согласные. Если гейт открывается очень быстро, возникает опасность, что на словах с мягкой атакой будет звучать щелчок. Лучше время атаки установить равным не более 1 миллисекунды. Это достаточно быстро, чтобы атака звука проходила без потери, и одновременно достаточно медленно, чтобы не было щелчка.

Время восстановления должно быть 0,5 с. Это сводит к нулю риск потери окончаний слов с мягким затуханием, и этого хватает, чтобы отрезать все ненужные шумы после тех слов, что кончаются внезапно. На длинной ноте, которая имеет неравномерный уровень, гейт может отпираться и запираться, производя "дребезжание"; чтобы устранить это, надо увеличить время удержания. "Дребезг" является проблемой только тогда, когда время восстановления мало; но нельзя исправить положения просто путем удлинения времени восстановления, так как тогда сигнал может кончиться прежде, чем закроется гейт, и шумы будут проходить.

Аналогичная проблема существует с точкой перегиба. Чем меньше ее высота, тем лучше результат; но если она установлена слишком низко, появляется вероятность того, что шумы и ненужные звуки будут переключать гейт. Поэтому лучше постараться, чтобы от источника шло мало шумов, чем ожидать, что гейт сотворит чудо.

Кстати, если компрессировать вокал одновременно с пропусканием его через гейт, то лучше гейт поставить перед компрессором; если он стоит вторым, то уменьшенный в результате действия компрессора динамический диапазон сигнала делает трудным правильную установку высоты точки перегиба.

Электрогитары

При записи электрогитар, в особенности "стратокастеров" и аналогичных моделей, имеющих один угольный звукосниматель, шум может стать серьезной проблемой, так как звукосниматель передает все наводки, имеющиеся в помещении. Для начала нужно найти такое положение исполнителя (в магнитном поле), при котором шум от наводок становится минимальным. Обычно есть одно направление, при котором шум - самый большой, и одно, при котором его почти нет.

Другим источников шумов является приставка "overdrive" (вне зависимости от того, встроена она в усилитель или имеется в виде отдельной педали). Эти приставки работают по принципу добавления очень большого усиления к сигналу перед тем, как он попадает в нелинейную цепь, где создаются требуемые искажения.
Дополнительное усиление сигнала порождает увеличение уровня шумов и треска. Поэтому применение гейта может спасти ситуацию.

У искаженной гитары атака очень быстрая, "жалящая"; значит, время атаки гейта должно быть самым быстрым. Время восстановления зависит от стиля музыки. Как правило, оно должно быть возможно более коротким, чтобы затухание длинных нот не прерывалось: от десятков миллисекунд при стаккато искаженной гитары
до 0,5 с и более - для медленных, чистых пассажей.

Клавишные инструменты

Может показаться, что электронные клавишные не требуют обработки гейтом, так как они обычно включаются напрямую в пульт и поэтому не могут привносить посторонних шумов. Но это не совсем так. Многие клавишные инструменты создают свои собственные шумы (в особенности - цифровые синтезаторы). Эти шумы слышны только в паузах между нотами или во время затухания ноты, так что применение гейта в таких случаях желательно. Величины времени атаки и затухания гейта должны быть установлены в соответствии с формой огибающей сигнала (в синтезаторах форма может быть любой). Помните общее правило: время атаки должно быть быстрым, но не должно быть щелчков; время восстановления должно быть быстрым, но не должно происходить отрезания затухающих звуков; на некоторых звуках во время затухания может происходить ложное переключение гейта - тогда увеличивайте время удержания.

Динамический шумоподавитель дает лучшие результаты, чем обычный гейт, так как он удаляет шумы из синтезированных звуков не только в паузах, но и во время затухания. Динамический шумоподавитель хорошо работает с целыми миксами, поэтому имеет смысл собрать в стереоподгруппу сигналы со всех синтезаторов и подать их на шумоподавитель через точку разрыва подгруппы.

Гейт используется для обработки барабанов не только для того, чтобы очистить звук от лишнего шума, но и затем, чтобы изменить его, создать быстрое, четкое затухание. Бас-барабаны и томы, в звуке которых имеется ненужный звон, при прохождении через гейт вызовут его запирание, звон будет отрезан, а звук станет более плотным. Для ударных инструментов всегда важно передать переходный процесс, поэтому время атаки должно быть очень быстрым, а время восстановления регулируется на слух. На практике получается, что время восстановления может быть настолько быстрым, что эффекты регуляторов времени восстановления и удержания совершенно идентичны.

При записи ударной установки с помощью нескольких микрофонов, каждый из которых установлен близко к одному из барабанов, гейт часто употребляется для того, чтобы улучшить разделение по каналам (устранить "боковой эффект" - проникновение сигнала с соседнего барабана), при этом точка перегиба должна быть достаточно высокой (так как барабаны находятся близко друг от друга). Может возникнуть опасность потери тихих звуков. Чтобы избежать этого, применяют гейты с полосовыми фильтрами, которые можно настроить на звук конкретного барабана и до известной степени вырезать частоты барабанов и тарелок, настроенных на другую частоту. Особенно часто такие гейты употребляются в работе с малым барабаном (хай-хэт расположен слишком близко). ВНИМАНИЕ: если вы установили фильтр таким образом, что он вырезает большую часть высоких частот, это может замедлить открывание гейта и повлияет на атаку сигнала.

Другая проблема состоит в том, что в те моменты, когда гейт открыт, все сигналы, звучащие одновременно с полезным сигналом, проходят в линию. Например, каждый раз, когда одновременно играет хай-хэт и малый барабан, звук хай-хэта будет громче, как если бы его записывали при помощи двух микрофонов вместо одного. В большинстве случаев на это не обращают внимания, но некоторые инженеры все же пытаются исправить положение, используя другой канал гейта для подключения сигнала с микрофона, снимающего хай-хэт, устанавливают канал в режим "duck", и переключение идет от того же источника, что переключает гейт малого барабана. Если оба набора регуляторов установлены идентично и ручка "floor" того канала гейта, на который идет сигнала хай-хэта, установлена правильно, то уровень сигнала хай-хэта будет немного уменьшаться в те моменты, когда открывается гейт малого барабана.
Это не является наилучшим решением, но все же помогает предотвратить увеличение уровня сигнала хай-хэта в моменты совпадения с ударами малого барабана. Впечатление ("образ") может быть нарушено, если малый барабан и хай-хэт панорамированы в противоположные части (хай-хэт будет звучать несколько странно).

Такая же проблема существует при записи тарелок "крэш" и "райд", но она решается проще: достаточно уговорить барабанщика подвесить тарелки на некотором расстоянии от томов, а не непосредственно над ними.

Специальные эффекты

Описанный выше способ использования одного канала гейта для работы в режиме "ducker" может быть применен вместе с большим (длинным) временем атаки для создания автоматического панорамирования каждый раз, когда входной сигнал превышает высоту точки перегиба. В этом случае на оба канала гейта подается сигнал от одного и того же источника, а выходные сигналы панорамируются строго в противоположные стороны. Если ручка "floor" установлена на максимальное ослабление, то сигнал в одном канале будет делаться тише на ту же величину, на какую возрастает уровень сигнала в другом канале. То же самое относится к установке времени восстановления.

Такое подлючение можно далее модифицировать: подать на гейт сигнал с внешнего низкочастотного осциллятора (от 5 до 50 Гц). Тогда входной сигнал будет переходить из канала в канал (менять положение в панораме) со скоростью, соответствующей частоте генератора. Время атаки и восстановления должно быть быстрым. Это звучит эффектно (если не перестараться), в особенности с вокалом и электрогитарами: сигнал "проглатывается" взрывами, приходящими с противоположных концов стереопанорамы. http://tsk16.com/ все запчасти Yutong.



Комментарии:   Рейтинг:


Вы можете:

Заказать подбор песни
Обсудить на форуме
Добавить\просмотреть Комментарии:

Чем открыть файлы в формае gtp? Guitar Pro 5.1


Похожие страницы:
# Заголовок Добавил Раздел Просмотров Дата
1 Применение компрессоров Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 5551 16.06.2009
2 Применение эффектов Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 4733 16.06.2009
3 Применение гармонайзеров Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 8272 16.06.2009


Новые статьи:
Полезные статьи для музыкантов / Как подбирать аккорды песен (2009-07-02)
Статьи о Работе со звуком / Секреты малобюджетных технологий создания музыки (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Сведение – с чего начать? (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Основные понятия звукотехники (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Звукорежиссура и звукоизмерения (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Динамическая обработка аудио-сигналов на ПК (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Вокодеры (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего п... (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Борьба с шумом (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / 10 шагов к звуковому пейзажу (2009-06-14)


Новые программы:
Программы / Adobe Audition v3.0.1.8347 + русификатор (2009-12-01)
Программы / Cakewalk Studio Instruments VSTi v1.0 + лекарство (к... (2009-06-20)
Программы / SpinAudio ASIO FX Processor SE 1.2 + лекарство (сери... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube X-Gear v1.2.1(VST RTAS) (Win... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Jimi Hendrix v1.0.1 (VST RTA... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia AmpliTube Fender VST, RTAS v1.0 + лек... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Live v2.0.2 VST RTAS - DYNAM... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Ampeg SVX VST, RTAS 1.1.1+ лекарство (... (2009-05-09)
Программы / IK Multimedia AmpliTube2 (VST RTAS) v2.1.2 + лекарст... (2009-05-05)
Программы / IK Multimedia Amplitube Metal v1.0.1 (VST RTAS AU UB... (2009-04-25)


Новые книги:
Самоучители игры на клавишных / Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Игра на клавишных в рок группе, самоучитель (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Школа самоучитель игры на фортепиано (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители Ударных инструментов / Ударные инструменты для чайников + MP3 примеры упраж... (2009-12-14)
Книги по вокалу, учебники, школы / Азбука вокала (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Самоучитель игры на гитаре (Фредерик Ноуд) (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Букварь гитариста. Пособие для начинающих (шестистру... (2009-06-16)
Пол Уайт- Творческая звукозапись / Техника продюсирования (2009-06-16)


Новые GTP, аккорды и тексы песен:
Аккорды, GTP, табы, тексты песен / Край Ветров аккорды (2010-09-22)
Кино / Я объявляю свой дом/Безъядерная зона (2010-04-25)
Кино / Я иду по улице (2010-04-25)
Кино / Это не любовь (2010-04-25)
Кино / Электричка (2010-04-25)
Кино / Черная река (2010-04-25)
Кино / Хочу перемен (2010-04-25)
Кино / Хочу быть с тобой (2010-04-25)
Кино / Фильмы (2010-04-25)
Кино / Уходи (2010-04-25)