Имя

Пароль

Запомнить меня


Забыли пароль?
Зарегестрироваться

Навигация

КАТАЛОГ GTP:
A  Б  В  Г  Д  Е-Ё  Ж  З  И-Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш-Щ  Ь-Ы-Ъ  Э-Ю  Я 
0-9 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Творческая звукозапись
Автор: Пол Уайт
Разместил: Silm   Дата: 2009-06-16 14:55

Применение эффектов

Хорус

Простые задержки и эхо часто ипользуются для обработки голоса и инструментов. В большинстве случаев необходимо, чтобы время задержки соответствовало темпу музыки (скажем, чтобы получить 1, 2 или 4 эха в такте). Тогда повторения будут усиливать ритм, а не противостоять ему. В тех случаях, когда надо создать сложный ритм, подбирают такое время задержки, чтобы повторения звучали в неожиданных местах. Это в особенности используется для обработки барабанов и перкуссии.

Часто применяется такой эффект: "эхо" добавляется только после отдельных слов или фраз (обычно - в конце слова). Чтобы сделать это, надо открыть посыл на обработку (повернуть регулятор aux send) перед тем, как нужное слово начнет звучать, и закрыть посыл сразу после того, как оно прозвучало. Тогда будет повторяться только это слово. Лучше это делать регулятором посыла на эффект, так как с помощью ручки возврата с эффекта невозможно добиться точности.

Нужно помнить, что некоторые DDL искажают верхние частоты. Поэтому перед началом работы надо провести тест (как и в случае с магнитофоном): посмотрите на индикатор и отметьте, какие показания соответствуют чистому, нескаженному сигналу. Возможно, вы обнаружите, что при обработке синтезированных звуков входной сигнал должен быть на 10 дБ меньше, чем при обработке вокала. То же относится и к духовым инструментам (настоящим и сэмплированным): их форма огибающей имеет острые пики, уровень которых много больше, чем средняя величина, которую показывает вольтметр.

Хорус - замечательный эффект. С ним можно добиться потрясающих успехов. Он хорошо работает с моносигналом, но он звучит гораздо более впечатляюще, если панорамировать "сухой" сигнал в одну сторону, а сигнал с хорусом - в другую. Это имитирует один из психоакустических эффектов, который встречается в реальной жизни. Звук становится очень динамичным, в особенности при использовании хоруса для обработки струнных, клавишных, электрогитар и электрических бас-гитар (в особенности безладовых).

Еще более впечатляющего эффекта можно добиться, применив два эффекта "хорус". Каждый из обработанных сигналов панорамируется в свою сторону. Далее требуется подобрать глубину и скорость модуляции для каждого сигнала так, чтобы они немного отличались друг от друга.

Искусственная двойная дорожка (ADT)

Искусственная двойная дорожка похожа на хорус. Время задержки должно быть около 100 мс. Модуляция задержанного сигнала подбирается так, чтобы между сигналами было небольшое расхождение по высоте. При подмешивании обработанного сигнала к необработанному создается впечатление, что звучат два голоса или два инструмента. Такое использование DDL позволяет достаточно хорошо имитировать настоящую двойную дорожку.

Помните, что если вы подключили DDL через точки посыла на обработку на пульте, и хотите создать эффект, который является смесью сухого и обработанного сигналов, то следует установить баланс так, чтобы с выхода DDL шел только задержанный сигнал, а необработанный шел только через канал. Только так можно регулировать глубину эффекта.

Вибрато

То же самое, что и хорус, но не происходит подмешивания к необработанному сигналу (используется только задержанный). Поэтому для создания эффекта "вибрато" имеет смысл подключить DDL через точку разрыва на пульте.

Совет: не переусердствуйте с глубиной вибрато. Поскольку эффект не содержит "сухого" сигнала на выходе, время задержки должно всегда быть коротким (менее 10 мс), т.е. впечатления о задержке сигнала не должно возникать.

Сдвиг фазы

Этот эффект был изобретен так: два магнитофона с двумя одинаковыми лентами включались на воспроизведение синхронно, при этом уровни выходных сигналов были одинаковы. Вручную замедляли первый или второй магнитофон, от чего происходила разсинхронизация и возникал характерный эффект сдвига фазы.

Чтобы имитировать этот эффект при помощи DDL, убедитесь, что уровни прямого и задержанного сигналов одинаковы. Установите время задержки от 3 до 10 мс и добавьте медленную, неглубокую модуляцию. Возникнет эффект разворачивания (sweep effect). He используйте обратную связь. В зависимости от типа задержки будет изменяться тоновая окраска эффекта. Здесь вы вполне можете поэкспериментировать.

Если не требуется, чтобы разворачивание было постоянным, то можно выключить модуляцию и медленно поворачивать ручку "fine". Это будет почти точно соответствовать настоящему эффекту, хотя и не будет достоверным, так как в этом случае время задержки никогда не переходит через ноль, как бывает, например, когда один магнитофон, который до этого отставал, "обгоняет" другой.

Если вы хотите поэкспериментировать, то подключите два DDL, установите время задержки 5 мс и подайте на оба входа один и тот же сигнал. Регулятор "микс" обоих DDL должен быть установлен в положение "delay only" ("только задержанный сигнал"). Выходные сигнала обоих DDL микшируются в моно, при этом их уровень должен быть одинаков. Если теперь изменять модуляцию одного из DDL (при помощи генератора или вручную), то получится сдвиг фазы и переход через ноль.

Все эффекты, использующие сдвиг фаз, применяются для обработки тех инструментов, в спектре которых имеется много верхних гармоник: гитара "дисторшн", стрингс, реверберированные барабаны.

Флэнджер

Качество этого эффекта зависит от точного баланса между обработанным и необработанным сигналом. Лучше для начала подключить DDL в точку разрыва канала и поискать баланс. После того, как он найден, можно подключить эффект через aux send (постарайтесь сохранить баланс). Обработанный сигнал надо панорамировать в одну сторону, необработанный - в другую. Музыка станет более динамичной и создастся впечатление, что источник сигнала движется.

Флэнджер применяется для обработки любого инструмента или голоса. Эффект будет лучше, если сам сигнал оставить необработанным, а флэнджер применить к его отзвуку. Чем больше обратная связь (feedback), тем агрессивнее эффект.

Панорамирование задержки

Способность DDL создавать панорамные эффекты почему-то мало используется в студийной практике. Действие основано на эффекте предшествования: человеческий мозг способен интерпретировать информацию о положении звука в пространстве, исходя из того, с каких сторон приходят задержанный и незадержанный сигналы. Уши физически находятся на некотором расстоянии друг от друга, поэтому обычно сигнал достигает одного уха несколько раньше, чем другого. Даже если разница во времени прихода составляет менее 1 мс, мозг отлично распознает направление.

Можно имитировать этот эффект при помощи DDL, посылая незадержанный сигнал в левый гровкоговоритель, задержанный (несколько миллисекунд) - в правый. У слушателя возникнет впечатление, что источник сигнала находится справа.

Возьмем сигнал, в спектре которого содержится много средних и высоких частот. Сделаем уровень сигнала в обоих громкоговорителях одинаковым. Установим время задержки 10 мс: это слишком короткое время, чтобы появилось эхо, но достаточно длинное, чтобы получился сдвиг фазы при суммировании сигнала в моно.

Если имеется два DDL, то можно установить время задержки 10 мс для сигнала, поступающего в левый громкоговоритель, и 10 мс плюс модуляция - для сигнала в правом громкоговорителе. Если скорость модуляции равна 1 цикл в секунду, и глубина ее - 2-10 мс, то получится следующая картина: один конец "развертки" будет впереди сигнала, второй будет отставать. Впечатление о направлении на источник тоже будет меняться с частотой модуляции. Если у вас нет автопаннера - попробуйте этот способ.

Зацикливание "замороженного" сигнала

Потребуется DDL с временем задержки до нескольких секунд и функцией freeze/trigger ("замораживание сигнала"/"переключение"). Это позволяет сохранить в памяти короткую вокальную фразу для последующего воспроизведения и смешивания с записью (путем нажатия на кнопку "trigger"). Этот процесс называется "spinning" или "flying in". Эффект применяется, когда на ленте имеется одна правильно спетая фраза, которую надо использовать на протяжении песни. Если нажать на кнопку "trigger" до того, как сэмпл кончился, происходит новое переключение и в результате его - характерный звук "scratch".

Если в DDL есть вход для внешнего триггера, то можно делать запуск от ритм-машины. Можно создать интересное ритмическое эхо. Партия простого баса или синтезатора станет более плотной, словно играет секвенсер. Такие функции есть не во всех DDL, но можно этого добиться и с помощью тех цифровых задержек, у которых есть либо аудио-триггер, либо импульсный переключатель, либо преключатель от МИДИ.

Стереодилэй

Современные устройства цифровой задержки имет режим стерео. Можно задать разное время задержки для разных каналов. Если правильно выбрать время задержки, то возникнет впечатление, что звук мечется по стереопанораме.

Стереодилэй используется также для создания ADT. В этом случае каналы должны иметь разное время задержки. Тогда будет слышно, что играют три, а не два инструмента. Можно также модулировать сигналы в обоих каналах. Более длинный сигнал будет иметь более выраженную высотную модуляцию. Впечатление, что исполнителей трое, возникает потому, что за них играют три сигнала: левый, правый и "сухой".



Комментарии:   Рейтинг:


Вы можете:

Заказать подбор песни
Обсудить на форуме
Добавить\просмотреть Комментарии:

Чем открыть файлы в формае gtp? Guitar Pro 5.1


Похожие страницы:
# Заголовок Добавил Раздел Просмотров Дата
1 Применение компрессоров Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 5551 16.06.2009
2 Применение гейтов Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 5203 16.06.2009
3 Применение гармонайзеров Silm Пол Уайт- Творческая звукозапись 8278 16.06.2009


Новые статьи:
Полезные статьи для музыкантов / Как подбирать аккорды песен (2009-07-02)
Статьи о Работе со звуком / Секреты малобюджетных технологий создания музыки (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Сведение – с чего начать? (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Основные понятия звукотехники (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Звукорежиссура и звукоизмерения (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Динамическая обработка аудио-сигналов на ПК (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Вокодеры (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего п... (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Борьба с шумом (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / 10 шагов к звуковому пейзажу (2009-06-14)


Новые программы:
Программы / Adobe Audition v3.0.1.8347 + русификатор (2009-12-01)
Программы / Cakewalk Studio Instruments VSTi v1.0 + лекарство (к... (2009-06-20)
Программы / SpinAudio ASIO FX Processor SE 1.2 + лекарство (сери... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube X-Gear v1.2.1(VST RTAS) (Win... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Jimi Hendrix v1.0.1 (VST RTA... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia AmpliTube Fender VST, RTAS v1.0 + лек... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Live v2.0.2 VST RTAS - DYNAM... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Ampeg SVX VST, RTAS 1.1.1+ лекарство (... (2009-05-09)
Программы / IK Multimedia AmpliTube2 (VST RTAS) v2.1.2 + лекарст... (2009-05-05)
Программы / IK Multimedia Amplitube Metal v1.0.1 (VST RTAS AU UB... (2009-04-25)


Новые книги:
Самоучители игры на клавишных / Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Игра на клавишных в рок группе, самоучитель (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Школа самоучитель игры на фортепиано (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители Ударных инструментов / Ударные инструменты для чайников + MP3 примеры упраж... (2009-12-14)
Книги по вокалу, учебники, школы / Азбука вокала (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Самоучитель игры на гитаре (Фредерик Ноуд) (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Букварь гитариста. Пособие для начинающих (шестистру... (2009-06-16)
Пол Уайт- Творческая звукозапись / Техника продюсирования (2009-06-16)


Новые GTP, аккорды и тексы песен:
Аккорды, GTP, табы, тексты песен / Край Ветров аккорды (2010-09-22)
Кино / Я объявляю свой дом/Безъядерная зона (2010-04-25)
Кино / Я иду по улице (2010-04-25)
Кино / Это не любовь (2010-04-25)
Кино / Электричка (2010-04-25)
Кино / Черная река (2010-04-25)
Кино / Хочу перемен (2010-04-25)
Кино / Хочу быть с тобой (2010-04-25)
Кино / Фильмы (2010-04-25)
Кино / Уходи (2010-04-25)