Имя

Пароль

Запомнить меня


Забыли пароль?
Зарегестрироваться

Навигация

КАТАЛОГ GTP:
A  Б  В  Г  Д  Е-Ё  Ж  З  И-Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш-Щ  Ь-Ы-Ъ  Э-Ю  Я 
0-9 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Творческая звукозапись
Автор: Пол Уайт
Разместил: Silm   Дата: 2009-06-16 14:34

Коммутационные панели

Вступление

В студийных условиях постоянно приходится подсоединять и отсоединять различные провода. На задней панели пульта имеются гнезда разъемов, но даже на домашних и небольших полупрофессиональных студиях коммуникация непосредственно через заднюю панель доставляет массу неудобств и потерю времени. Поэтому большуя часть разъемов выносят на отдельную панель, где в дальнейшем и производится вся необходимая коммутация при помощи коротких проводов.

На професииональных коммутационных панелях применяются надежные миниатюрные разъемы (джеки) и гнезда. Часто они покрыты слоем золота. Это - надежная и гибкая система, но она дорого стоит (отдельные разъемы - около 35 фунтов стерлингов, вся система - несколько тысяч). Полупрофессиональные коммутационные панели базируются на широко выпускаемых пластмассовых гнездах и четвертьдюймовых разъемах (обычно несбалансированных).

Внешний вид панели - это доска с двумя рядами по 16 гнезд, каждое гнездо в верхнем ряду составляет пару с тем, что расположено под ним. Сюда подсоединены входы и выходы студийной аппаратуры. При помощи коротких проводов с джеками можно всегда легко соединить приборы между собой. Чаще всего коммутационная панель используется для получения доступа к микрофонным и линейным входам, входам и выходам процессоров, точкам разрыва. Эта система называется "нормализация".

Нормализация[.b]

Схема полунормализованных гнезд

"Земля" объединена. Имеется провод или соединитель в цепи (на плате), который "нормализует" два разъема. Он может быть отрезан, если нормализация не требуется. Некоторые коммутационные панели устроены таким образом, что надо просто припаять все кабели к задней части разъемов; но чаще встречаются конфигурации, снабженные разъемами типа "джек" или пятиштырьковыми. Контакты А несут сигнал. Контакты С - заземление. Другой набор контактов - В - имеется только в нижнем ряду гнезд. Эти контакты соединены с проводником, обозначенным на рисунке пунктиром. Проводник нормализует гнезда. Фактически контакт включен только в нижнее гнездо, и правильнее говорить, что панель полунормализована. Если в гнездах нет разъемов, контакт В автоматически (переключается на) контакт А. Таким образом получается, что любой сигнал, поступивший в верхнее гнездо, поступает по цепи и переключающим контактам в нижнее гнездо. Если разъем вставлен в нижнее гнездо, то контакты размыкаются, и сигнал не проходит.
Если на микшерном пульте есть точки "insert", вы можете вывести их на полунормализованную панель. Это избавит вас от необходимости забираться в заднюю панель пульта каждый раз, когда вам необходимо подключить эффект.

Если в гнездах нет джеков, то сигнал по соединительной цепочке и контактам В возвращается в микшерный пульт. Если верхнее гнездо подключено ко входу эффекта, a нижнее - к выходу, то контакт В открывается и все сигналы проходят через эффект, после чего возвращаются на пульт.

В верхнем ряду гнезд нет переключающих контактов. Это сделано затем, чтобы обеспечить удобный способ разделения сигнала. Если вставить провод в верхнее гнездо, цепь не будет прервана, и путь сигнала останется неизменным, но теперь имеется разделенная подача, которую можно обработать и отправить обратно через свободный канал. Пример применения: разделить сигнал, сделать временную задержку одной из его частей (скажем, при помощи устройства цифровой задержки), панорамировать обработанный сигнал в одну часть аудиокартинки, а необработанный - в противоположную. Если бы не имелось коммутационной панели, то пришлось бы делать это при помощи разделительной коробки или разделительного кабеля.

Эргономика

Другое основное применение коммутационной панели - собрать все входы и выходы в такое место, чтобы они всегда были под руками. Поскольку выходы посылов на эффекты и возвратов с обработки микшерного пульта становятся частью панели, делается возможным получить такую конфигурацию эффектов, какая требуется. Для этого надо только убрать соединительный провод между гнездами и использовать их в качестве ненормализованных соединителей. (Если провод не будет убран, получится, что все входы и выходы соединяются между собой, когда в разъемах нет джеков. Это может повредить все оборудование).

Существует еще один способ подключения, который достаточно легко реализовать на практике для большего удобства в работе. Он касается ключевого входа (key input), расположенного на задней панели гейтов и компрессоров. Эти гнезда могут быть соединены по-разному, в зависимости от фирмы-производителя. Иногда бывает, что они соединены таким образом, чтобы было возможно ручное управление (ключевым входом), когда разъем вставлен в гнездо. Поскольку вам необходимо в любом случае вставить разъем в коммуникационную панель, то вам придется проститься с мыслью о ручном управлении, хотите вы этого или нет. Чтобы решить проблемы, надо заглянуть в описание гейта и посмотреть, как соединен разъем ключевого входа. Большинство хорошо зарекомендовавшей себя рэковой аппаратуры устроено таким образом, чтобы оно могло работать с коммутационной панелью. Если у вас нет информации, то придется вынести ключевой вход на панель. He стесняйтесь позвонить на фирму или дистрибьютору и спросить, как вам лучше поступить.

Соединительные провода

Все соединения должны быть выполнены в виде отдельных экранированных проводов. Для точки разрыва, поскольку расстояние никогда не превышает двух метров, можно использовать экранированный кабель с двумя проводами, один из которых будет приводить сигнал, второй - возвращать. Можно использовать фольгированные экранированные кабели, их легко разрезать и припаять. Можно также воспользоваться коаксиальным кабелем. Все недорогое студийное оборудование устроено так, что точки разрыва соединяются при помощи стереоджека на стороне микшера, поэтому описанный метод наиболее удобен.

Если после установки и подсоединения коммутационной панели вы обнаружили, что ваш микшерный пульт стал возбуждаться, вставьте резистор (примерно 1 кОм) внутрь стереоджека на стороне микшера. (Такая проблема существовала с пультами первых Seek, и описанный способ помог ее решить). Будьте внимательны и не затрагивайте цепи заземления, не подключайте кабель к металлическим частям или основному заземлению. Никогда не подключайте сигналы с громкоговорителей в коммутационную панель.

Ниже приведен список возможных подключений с отметкой, должна ли быть в каждом конкретном случае нормализующая цепь.

Сигнал Нормализация

Точки разрыва каналов да
Точки разрыва групп да
Линейные входы микшера нет
Линейные входы многокан. магнитофона да
Линейные выходы многокан. магнитофона да
Лин. вх. двухкан. магнитофона да
Лин. выходы двухкан. магнитофона да
Посылы на эффекты с пульта нет
Возвраты с эффектов нет
Входы эффектов нет
Выходы эффектов нет
Ключевые входы см. описание

Существует хорошая практика использовать отдельную коммутационную панель для МИДИ-сигналов, сделанную на основе пятиштырьковых гнезд. To же касается
открывающих импульсов (gate pulses) и управляющего напряжения (если вы до сих пор пользуетесь синтезаторами такого типа). Аналогично, микрофонные
входы должны быть выведены на стенную коробку (а не на коммутационную панель). Их подключение производится при помощи сбалансированных гнезд и
разъемов XLR (если входы пульта сбалансированы).

Совершенно не обязательно выводить на панель каждый сигнал. Важно это сделать с эффектами, посылами и возвратами пульта и точками разрыва.
************************************************



Комментарии:   Рейтинг:


Вы можете:

Заказать подбор песни
Обсудить на форуме
Добавить\просмотреть Комментарии:

Чем открыть файлы в формае gtp? Guitar Pro 5.1


Похожие страницы:
Нет похожих страниц.


Новые статьи:
Полезные статьи для музыкантов / Как подбирать аккорды песен (2009-07-02)
Статьи о Работе со звуком / Секреты малобюджетных технологий создания музыки (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Сведение – с чего начать? (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Основные понятия звукотехники (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Звукорежиссура и звукоизмерения (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Динамическая обработка аудио-сигналов на ПК (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Вокодеры (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего п... (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Борьба с шумом (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / 10 шагов к звуковому пейзажу (2009-06-14)


Новые программы:
Программы / Adobe Audition v3.0.1.8347 + русификатор (2009-12-01)
Программы / Cakewalk Studio Instruments VSTi v1.0 + лекарство (к... (2009-06-20)
Программы / SpinAudio ASIO FX Processor SE 1.2 + лекарство (сери... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube X-Gear v1.2.1(VST RTAS) (Win... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Jimi Hendrix v1.0.1 (VST RTA... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia AmpliTube Fender VST, RTAS v1.0 + лек... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Live v2.0.2 VST RTAS - DYNAM... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Ampeg SVX VST, RTAS 1.1.1+ лекарство (... (2009-05-09)
Программы / IK Multimedia AmpliTube2 (VST RTAS) v2.1.2 + лекарст... (2009-05-05)
Программы / IK Multimedia Amplitube Metal v1.0.1 (VST RTAS AU UB... (2009-04-25)


Новые книги:
Самоучители игры на клавишных / Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Игра на клавишных в рок группе, самоучитель (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Школа самоучитель игры на фортепиано (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители Ударных инструментов / Ударные инструменты для чайников + MP3 примеры упраж... (2009-12-14)
Книги по вокалу, учебники, школы / Азбука вокала (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Самоучитель игры на гитаре (Фредерик Ноуд) (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Букварь гитариста. Пособие для начинающих (шестистру... (2009-06-16)
Пол Уайт- Творческая звукозапись / Техника продюсирования (2009-06-16)


Новые GTP, аккорды и тексы песен:
Аккорды, GTP, табы, тексты песен / Край Ветров аккорды (2010-09-22)
Кино / Я объявляю свой дом/Безъядерная зона (2010-04-25)
Кино / Я иду по улице (2010-04-25)
Кино / Это не любовь (2010-04-25)
Кино / Электричка (2010-04-25)
Кино / Черная река (2010-04-25)
Кино / Хочу перемен (2010-04-25)
Кино / Хочу быть с тобой (2010-04-25)
Кино / Фильмы (2010-04-25)
Кино / Уходи (2010-04-25)