Имя

Пароль

Запомнить меня


Забыли пароль?
Зарегестрироваться

Навигация

КАТАЛОГ GTP:
A  Б  В  Г  Д  Е-Ё  Ж  З  И-Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш-Щ  Ь-Ы-Ъ  Э-Ю  Я 
0-9 
A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
Ниже описана достаточно простая процедура сведения песни (или любой другой музыкальной композиции)...
Автор: Говард Мангрум
Разместил: Silm   Дата: 2009-06-14 12:42

10 шагов к звуковому пейзажу

10 шагов к звуковому пейзажу

Ниже описана достаточно простая процедура сведения песни (или любой другой музыкальной композиции), которая состоит из 10 этапов и может быть использована как основа для ваших собственных экспериментов. Естественно, что конкретные детали того или иного этапа будут определяться характером и особенностями ситуации и имеющегося у вас оборудования, но намеченные здесь 10 шагов - хорошая основа на тот случай, если у вас пока еще не слишком много собственного опыта сведения или же если с песней что-то не совсем ясно.

Замечу здесь, что иногда записываемая композиция может оказаться не до конца проработанной композитором (аранжировщиком, сполнителями), и на одном из этапов это станет очевидным. В таком случае лучше будет вернуться немного назад и заняться доработкой композиции, нежели пытаться замаскировать недоработки непосредственно в процессе сведения.


1. Нормализуйте уровни и выключите каналы.
Нормализуйте все каналы - панормаируйте их в центр, выключите эквалайзеры (или убедитесь в том, что они обеспечивают линейную АЧХ) и уберите до нуля все посылы на эффекты (ауксы). Полностью уберите регуляторами уровня все каналы (некоторые предпочитают вообще выключить каналы при помощи кнопок Mute и потом включать их по одному).

(На этом этапе неплохо было бы послушать через пульт пару компакт-дисков, звучание которых близко к тому, которого вы хотите остигнуть. Это также поможет вам убедиться в правильности работы мониторной системы.) Просмотрите заметки, которые вы делали на этапе записи и предварительной подготовки. Установите необходимые конфигурации соединений, настройте коммутационные панели (patch-bay).

На этом этапе можно включить компрессоры и устройства шумопонижения, установив их конфигурацию таким образом, чтобы оказываемое ими на сигнал воздействие было минимальным (включить режим "Bypass", установить низкий / высокий порог срабатывания и т.п.). Вы уже должны располагать возможностью произвольно назначать внешние эффекты любым каналам в соответствии с концепцией композиции и имеющимся у вас представлением о звуковом пейзаже. (Вполне возможно, что концепция звукового пейзажа будет постепенно вырисовываться у вас в голове по мере того, как вы будете продвигаться вперед в сведении. В этом нет ничего плохого - мы имеем дело с искусством, и никаких жестких правил здесь не существует.)


2. Зациклите воспроизведение.
Включите магнитофон таким образом, чтобы он воспроизводил сводимую песню снова и снова, по кругу. Это позволит не отвлекаться на перемотку ленты в ходе выполнения следующих этапов.


3. Критически послушайте и воспользуйтесь эквалайзерами.
Прослушайте все дорожки по отдельности. Включайте их при помощи кнопки "Solo" или выводя на 0 dB регулятор уровня и следите по индикаторам пульта за корректностью установки коэффициента усиления (Gain). Установите необходимые параметры компрессоров и шумоподавителей.

Наметьте необходимые корректировки эквалайзерами. На этом этапе частотная коррекция производится "вчерне", и на каждую дорожку следует затрачивать не более нескольких минут. (Здесь мы уже достаточно близко подходим к тому моменту, когда можно будет заняться возвратами с внешних эффектов, однако следует помнить, что воспринимаемая звуковая картина неизбежно изменится / сдвинется при одновременном воспроизведении всех каналов сразу.)

Не забывайте периодически выключать и снова включать эквалайзеры, чтобы не терять контакта с реальностью и быть уверенным в том, что вносимые вами изменения идут звуку на пользу. Параметрическими эквалайзерами (особенно если у них можно регулировать ширину частотной полосы - Q) удобно исправлять локальные частотные недостатки звука (например, вырезать неприятно звучащий диапазон), а пороговые эквалайзеры из-за большой ширины регулируемой полосы частот больше подходят для глобального изменения характера звучания дорожки.

(Эквалайзером, как и резцом скульптора, лучше убирать, а не добавлять, поэтому в первую очередь старайтесь вырезать все лишнее, и только потом, если у вас останутся свободные полосы эквалайзера, приступайте к "добавлению".) Учтите, что коррекция частотной характеристики сигнала может привести к радикальным изменениям его уровня, поэтому не забывайте за этим следить, внося при необходимости коррективы в положение ручки "Gain".



4. Первый микс
Включите все дорожки вместе и приступайте к созданию вашей композиции. Порядок включения дорожек должен соответствовать их приоритету, который определяется характером музыки и вашими собственными вкусами. В большинстве случаев начинать приходится с баса и ударных, которые служат фундаментом всей композиции.

Вспомните о том пейзаже, который вы хотите "нарисовать" своей музыкой, и подумайте над тем, какие звуки следует выдвинуть в нем на первый план, а какие "спрятать" на заднем. Для того, чтобы упростить эту задачу, можно набросать эскиз размещения музыкантов на сцене при "живом" выступлении и попытаться следовать ему при создании студийной записи.


5. Эквалайзеры
Вернитесь к частотной коррекции отдельных дорожек. Внимательно прослушайте композицию, обращая внимание на те участки звукового спектра, в которых присутствует "грязь", то есть смешиваются и мешают друг другу различные звуки. Внесите необходимые изменения, не забывая следить за уровнем каналов.


6. Панорама
Панорамируйте дорожки влево / вправо, чтобы завершить создание композиции и звукового пейзажа. Этот этап, на самом деле, обычно выполняется параллельно с предыдущим, так как при изменении панорамы частотное пересечение отдельных каналов может стать менее заметным. Не забывайте периодически проверять, как звучит сводимая вами композиция в моно (очень удобно, если на пульте есть для этого специальная кнопка или выход).

Это обезопасит вас от проблем с фазовыми компенсациями и маскированием звуков. Помните, что музыка должна звучать в моно не хуже, чем в стерео - при переключении может изменяться только субъективно воспринимаемый "объем" звукового пейзажа.


7. Эффекты
Настройте ревербераторы и другие внешние эффекты. Помните, что от характера ревеберации зависят внешние границы создаваемого вами пейзажа. С реверберацией легко переусердствовать, поэтому стоит сначала поднять уровень возврата эффекта до того момента, когда его звучание станет доминирующим, и потом вернуть его назад, до еле заметного присутствия.

Хорошую реверберацию в миксе практически не слышно. Не забудьте записать порядок включения и настройки эффектов, чтобы в будущем вы могли легко восстановить используемую конфигурацию.


8. Балансировка
Прослушайте всю песню и убедитесь в том, что вы отчетливо слышите все звуки и их уровни соответствуют вашему первоначальному (или родившемуся в ходе работы) замыслу. На этом этапе стоит переписать микс на ленту и прослушать его на паре других мониторов или еще на какой-нибудь звуковоспроизводящей системе.

Это даст вам возможность убедиться в том, что основные мониторы не ведут вас по ложному пути. Многие студийные мониторы могут "скрадывать" эффект от применения различных обработок, в частности - от реверберации.


9. Составьте карту перемещений
Запишите все изменения в положении регуляторов, которые вы хотите совершить в реальном времени при воспроизведении композиции: - изменения уровня каналов - включение / выключение отдельных дорожек - панорамирование - изменения параметров эффектов Привязывайте все регулировки к значениям SMPTE (в крайнем случае - к показаниям счетчика ленты) и записывайте их в удобочитаемом формате. Учитесь делать все движения регуляторами ритмично, стучите ногой и отсчитывайте про себя ритм.


10. Репетируйте микс
Репетируйте снова и снова, играйте на пульте как на музыкальном инструменте. Когда вы будете уверены в своих силах - запишите исполняемую вами партию на ленту. Имеет смысл записать несколько вариантов микса - как любое другое исполнение, они будут отличаться друг от друга, причем один или несколько будут наилучшими. На этом этапе обычно выясняется, что ни продюсер, ни музыканты понятия не имеют о том, как песня должна начинаться или заканчиваться.

Фейд-ин и фейд-аут - не такая уж и плохая идея, но помните о необходимости иметь несколько секунд в запасе. Игра на пульте ничем не отличается от игры на любом другом музыкальном инструменте. Все, что вы делаете, должно быть сделано ритмично - и тогда музыка будет "качать". У нас купить дорожную сумку можно очень дешево.



Комментарии:   Рейтинг:


Вы можете:

Заказать подбор песни
Обсудить на форуме
Добавить\просмотреть Комментарии:

Чем открыть файлы в формае gtp? Guitar Pro 5.1


Похожие страницы:
Нет похожих страниц.


Новые статьи:
Полезные статьи для музыкантов / Как подбирать аккорды песен (2009-07-02)
Статьи о Работе со звуком / Секреты малобюджетных технологий создания музыки (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Сведение – с чего начать? (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Основные понятия звукотехники (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Звукорежиссура и звукоизмерения (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Динамическая обработка аудио-сигналов на ПК (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Вокодеры (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Анализаторы спектра, как орудие звукозаписывающего п... (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / Борьба с шумом (2009-06-14)
Статьи о Работе со звуком / 10 шагов к звуковому пейзажу (2009-06-14)


Новые программы:
Программы / Adobe Audition v3.0.1.8347 + русификатор (2009-12-01)
Программы / Cakewalk Studio Instruments VSTi v1.0 + лекарство (к... (2009-06-20)
Программы / SpinAudio ASIO FX Processor SE 1.2 + лекарство (сери... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube X-Gear v1.2.1(VST RTAS) (Win... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Jimi Hendrix v1.0.1 (VST RTA... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia AmpliTube Fender VST, RTAS v1.0 + лек... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Amplitube Live v2.0.2 VST RTAS - DYNAM... (2009-05-10)
Программы / IK Multimedia Ampeg SVX VST, RTAS 1.1.1+ лекарство (... (2009-05-09)
Программы / IK Multimedia AmpliTube2 (VST RTAS) v2.1.2 + лекарст... (2009-05-05)
Программы / IK Multimedia Amplitube Metal v1.0.1 (VST RTAS AU UB... (2009-04-25)


Новые книги:
Самоучители игры на клавишных / Простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Игра на клавишных в рок группе, самоучитель (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Научитесь играть на фортепиано за 10 уроков (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Школа самоучитель игры на фортепиано (2009-12-14)
Самоучители игры на клавишных / Самоучитель игры на синтезаторе (2009-12-14)
Самоучители Ударных инструментов / Ударные инструменты для чайников + MP3 примеры упраж... (2009-12-14)
Книги по вокалу, учебники, школы / Азбука вокала (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Самоучитель игры на гитаре (Фредерик Ноуд) (2009-06-16)
Гитарные самоучители, школы игры / Букварь гитариста. Пособие для начинающих (шестистру... (2009-06-16)
Пол Уайт- Творческая звукозапись / Техника продюсирования (2009-06-16)


Новые GTP, аккорды и тексы песен:
Аккорды, GTP, табы, тексты песен / Край Ветров аккорды (2010-09-22)
Кино / Я объявляю свой дом/Безъядерная зона (2010-04-25)
Кино / Я иду по улице (2010-04-25)
Кино / Это не любовь (2010-04-25)
Кино / Электричка (2010-04-25)
Кино / Черная река (2010-04-25)
Кино / Хочу перемен (2010-04-25)
Кино / Хочу быть с тобой (2010-04-25)
Кино / Фильмы (2010-04-25)
Кино / Уходи (2010-04-25)